Официальный сайт Сбербанка России

Почему и когда сгорают бонусы “спасибо”?

Таким образом, чтобы точно узнать, когда сгорят бонусы “Спасибо от Сбербанка”, которые хранятся на специальном виртуальном счете, необходимо знать дату их начисления. Однако существуют и другие причины, по которым могут быть аннулированы уже начисленные бонусные единицы, кроме истечения трехлетнего срока. По правилам акции такими причинами являются:

  • прекращение договорных отношений между банком и клиентом по поводу пользования одним или несколькими карточными продуктами, зарегистрированными в рамках программы лояльности;
  • исключение владельца карты из числа участников кешбэк-акции по причине действий, направленных на недобросовестное и мошенническое использование платежных инструментов в рамках программы лояльности;
  • возврат товара, при оплате за который были начислены бонусные единицы;
  • невозможность компании-партнера, которая начислила повышенный процент кешбэка, обеспечить взятые на себя обязательства (это может произойти из-за банкротства, закрытия, корпоративного слияния фирмы, а также по причине разрыва партнерского соглашения со Сбербанком);
  • ошибочное начисление бонусов из-за технических сбоев.

Чтобы точно узнать причину аннулирования части или всех бонусных баллов, которые были на индивидуальном счете клиента банка, необходимо подавать претензионное заявление по процедуре, зафиксированной в правовых правилах проведения акции. Однако чаще всего владельцев платежных карт интересует, как узнать, сколько бонусов есть на карте в текущий период и не сгорели ли те бонусы, о которых человек знал раньше.

«спасибо» и возврат товара

При возврате товара, при покупке которого были начислены «Спасибо», а также при его обмене, все начисленные премиальные бонусы списываются со счета, поскольку такая операция считается недействительной.

К подобным транзакциям также относятся расходные операции:

  • произведенные посредством счетов банковских карт, определенных как подделанные, украденные или потерянные;
  • данные о факте выполнения которых не поступили в банк-эквайер из-за технических проблем.

«спасибо» и кредитные карты


Кредитные карты участвуют в премиальной программе Сбербанка «Спасибо». При расчете оснований для продвижения по уровням по кредиткам учитывают не только объемы покупок, но также суммы наличных денег, полученных с их счетов.

Но нужно учитывать, что при обналичивании:

  • грейс-период не действует;
  • комиссионный сбор за операцию составит 3% при обращении к аппаратам Сбербанка и 4% при использовании устройств сторонних организаций, но не меньше 390 рублей.

Как проверить не сгорели ли “спасибо”?

Если процедура получения информации о том, почему сгорели бонусные баллы, достаточно сложна и продолжительна, то узнать, сколько единиц остаются действительными, максимально просто. Для этого применяются самые доступные информационные средства. Когда не сгорают баллы от Сбербанка, их количество на индивидуальном счету владельца платежной карты можно узнать через банкомат, интернет-банкинг, мобильное приложение или СМС-сервис Сбербанка.

Каким-то из этих способов целесообразно воспользоваться, если человек собирается совершать покупку в магазине-партнере с частичной ее оплатой бонусными единицами. Чтобы на кассе не случилось неприятной неожиданности из-за пропавших баллов, желательно убедиться в их наличии заранее.

Когда баллы не начисляют


Согласно правилам программы «Спасибо» не начисляют при:

  • получении наличности с карточного счета;
  • конвертации валют;
  • покупке ценных бумаг, драгоценных металлов, а также платежных документов (например, дорожных чеков);
  • совершении незаконных сделок;
  • расчетах в сфере азартных игр;
  • переводах на свои счета или на счета третьих лиц, в том числе на виртуальные кошельки;
  • платежах, выполненных с использованием сервиса «Сбербанк онлайн». Но по таким расчетам возможны исключения, например, в рамках акций;
  • расчетах за коммунальные услуги и услуги связи, включая телевидение;
  • оплате шестой и последующей покупки в течение одного дня в одной торговой точке;
  • уплате налогов и сборов, а также штрафов;
  • расчетах за бизнес-сервисы;
  • шестых и последующих платежах в течение 1 месяца за услуги страхования;
  • оплате правительственных услуг.

Не начисляются бонусы “спасибо” за оплату товаров

Если вы заметили, что начисления по бонусной программе Сбербанка происходят некорректно или бонусы за совершённые покупки вообще не начисляются, вам необходимо обратиться в контактный центр Сбербанка по телефону – 8 800 555 5550 и нажать цифру 5 для соединения со специалистом, компетентным в работе с бонусной программой.

Потребуется назвать сумму и дату операции, начисление бонусов за которую не произошло. Информация будет проверена специалистом и бонусы, не начисленные ошибочно, могут быть вам возвращены в полном объёме.

Ограничение действия программы по типу карты


Сбербанк в одностороннем порядке может изменять правила участия отдельных разновидностей карт в премиальной программе, в том числе, назначать особые преференции по некоторым продуктам.

Например, начиная с 01.06.2020 г. при первичном получении автоматически подключаются со следующего после эмиссии бланка сезона к уровню «Большое Спасибо» такие продукты:

  • MasterCard Platinum, World, World Black Edition, Elite и «Стандарт Молодежная»;
  • Маэстро «Молодежная» и «Социальная»;
  • VISA Signature, Infinite, Platinum и Classic «Молодежная»;
  • MIR Premium, Premium PLUS и «Пенсионная».

Карты уровня Momentum (и MasterCard, и VISA) также принимают участие в акции, но на общих основаниях.

К программе «Спасибо» не подключаются карты:

  • корпоративные, эмитированные к счетам юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
  • предоплаченные виртуальные;
  • VISA Digital;
  • MasterCard Сберкарта;
  • кобрендинговые – с логотипом «Аэрофлот – российские авиалинии (Russian Airlines)», а также с логотипом «МТС».

Подключение к программе


Бонусные баллы не начисляются тем держателям карт Сбербанка, кто не заявил о своем желании стать участником программы. Подключение осуществляется:

  • в банкоматах путем перехода в категорию «Бонусная программа»;
  • в «Сбербанк онлайн» в категории «Спасибо от Сбербанка». При переходе на страницу программы выбирают раздел «Стать участником»;
  • при подключенном «Мобильном банке» посредством отправки СМС на номер 900 с текстом «Спасибо ХХХХ», где ХХХХ – последние цифры номера банковской карточки.

Сгорают ли бонусы “спасибо от сбербанка”?

Незнание ключевых правил проведения кешбэк-акции приводит к тому, что ее участник может уже после потери бонусных единиц задуматься над тем, куда делись баллы, которые можно было использовать для существенного удешевления покупок в магазинах и компаниях-партнерах Сбербанка. Чтобы избежать таких неприятных сюрпризов, необходимо точно знать, сколько действуют призовые баллы с момента начисления и как быстро их необходимо использовать.

При этом не нужно задумываться над тем, сгорают ли бонусы в конце года или по каким-то календарным датам. Да, бонусные единицы имеют временные лимиты действительности, однако они зависят исключительно от индивидуального режима использования платежной карты клиента этой финансово-кредитной организации. Что же необходимо знать, чтобы вовремя потратить призовые баллы на покупки в магазинах-партнерах банка?

Срок действия бонусов

Прежде всего, нужно понимать, что существует ограничительный срок действия бонусов “Спасибо от Сбербанка”. Долго ли действуют баллы “Спасибо” и как быстро их нужно использовать? Срок годности виртуальной призовой единицы составляет 36 месяцев с дня начисления их на индивидуальный счет клиента банка.

Дата такого зачисления может не совпадать с датой совершения покупки, вследствие которой проводится кешбэк-операция. Это обуславливается тем, что на зачисление бонусных единиц компании-партнеру дается некоторый срок, четко определяемый в партнерском соглашении с банком. В любом случае пользователь карты должен знать, что у него есть 3 года на использование начисленных сегодня бонусных баллов.

Сохранение действительности бонусов в течение этого периода зависит и от активности использования платежной карты ее владельцем. Если в течение одного года с ее помощью не производится ни одного платежа, все бонусные единицы автоматически аннулируются банком. Этого не происходит при замене карты.

Часто можно услышать ошибочные мнения о том, что бонусы аннулируются после смены карты или же по истечении календарного года. Нет, при перевыпуске карты Сбербанка сохраняются все накопленные кешбэк-единицы. Кроме того, если к уже имеющемуся карточному счету клиента привязываются дополнительные карты, их можно использовать для списания бонусных баллов в качестве частичной оплаты продукции в магазинах и компаниях-партнерах банка.

Не является какой-то граничной датой 31 декабря. Каждая бонусная единица официально регистрируется в момент ее начисления на индивидуальный счет. Только от этой даты начинается отсчет ее периода валидности. Окончание календарного года не имеет никакого значения.

Через банкомат

Все действия программы лояльности можно отслеживать, периодически проверяя текущую информацию о бонусном счете с помощью банкомата. Для этого необходимо провести следующие манипуляции:

  • вставить в приемник пластиковую карту;
  • авторизоваться путем введения пин-кода;
  • нажать в левом нижнем углу экрана раздел “Бонусная программа”;
  • посмотреть баланс бонусного счета.

Напрямую узнать, когда сгорят баллы от Сбербанка, здесь не получится. Однако в банкомате можно получить “Выписку бонусных операций”, нажав на соответствующую кнопку на экране. Зная, когда зачислялись и использовались призовые баллы, можно рассчитать, когда они исчезнут из-за наступления времени аннулирования.

Через сбербанк онлайн

Чтобы узнать в Сбербанке, сгорают ли бонусы “Спасибо” и когда это может произойти, можно воспользоваться информационными возможностями официального портала банка. А для проверки индивидуального счета и количества действительных бонусов удобнее всего воспользоваться системой Сбербанк Онлайн. Здесь, войдя в свой кабинет, необходимо перейти по вкладке “Спасибо от Сбербанка”, находящейся непосредственно в “Личном меню” в правой части экрана.

На странице, посвященной акции, в верхней части экрана сразу будет отображен баланс действующих бонусов. Посмотреть, когда они пропадают, не получится, однако под количеством призовых единиц есть кнопка “История операций”. Нажав на нее, можно получить информацию, с помощью которой легко рассчитать, как долго еще будут активными бонусы, начисленные при совершении разных платежей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про ипотечное кредитование