Реальная помощь в получении кредита от сотрудников банка

Почему не следует вносить предоплату?

Это очевидно, потому что после получения предоплаты, соискателя могут послать за тридевять земель или, например, может получиться так, что кредит не одобрят в итоге, а предоплата уже внесена. Конечно, обратно деньги никто не отдаст и подавать в полицию или жаловаться куда-либо будет абсолютно бессмысленно, ведь и вы в этом деле будете замешаны.

Почему нельзя соглашаться

В некоторых ситуациях не клиенты, а сами сотрудники банка провоцируют потенциального заемщика на «улучшение» личных данных. При этом банковский служащий преследует две цели:

  • заработать дополнительные бонусы на количестве выданных и оформленных банковских продуктов;
  • получить вознаграждение от самого клиента.

Бывает и так, что работник банка открыто говорит о том, что оказывает помощь в получении кредитов без предоплаты, но претендует на процент от суммы кредита. Или, наоборот, попросит оплатить свои «услуги» заранее.

Клиенту важно помнить, что все сведения, которые собирают о нем кредитные учреждения, стекаются в общую базу данных. Нельзя, чтобы одна информация противоречила другой. Это может окончательно испортить кредитную историю заемщика и привести к тому, что ему будут отказывать во всех кредитных организациях. Еще хуже, если будет доказано его добровольное участие в мошеннической схеме. За это предусмотрено как административное, так и уголовное наказание.

Если вскроется факт сговора сотрудника банка и клиента, то для заемщика это может грозить досрочным расторжением кредита, внесением в черный список, ухудшением кредитной истории. При выявлении мошенничества, финансовая компания вправе подать заявление в правоохранительные органы.

Иногда сотрудники банка оказывают сомнительную услугу клиентам с низким кредитным рейтингом. Они навязывают кредитные продукты, которые вообще не выгодны заемщикам. По таким займам предусмотрен высокий процент, дорогая страховка или штрафы за досрочное закрытие.

Нельзя подписывать договор на взятие денег до тех пор, пока не будут ясны все его пункты. Если самому разобраться сложно, то лучше обратиться к знакомому сотруднику банка или другому специалисту, который поможет разъяснить все детали. Еще один вариант помощи в получении кредита — нанять кредитного брокера.

Как в выдаче кредита может помочь работник службы безопасности

Легальных способов содействия от службы безопасности заемщикам с плохой кредитной историей или тем, у кого были проблемы с законом, — не существует. Но в сети выкладывают массу отзывов о том, как может помочь работник отдела безопасности. Сразу оговоримся, все они незаконны, поэтому будьте бдительны, если вам предложат какой-либо из них:

  1. При запросе кредитной истории из Бюро кредитных историй работник отдела безопасности вводит в систему заведомо неверные данные. Например, запрашивает ФИО или паспортные сведения заемщика с заменой кириллических символов на латинские. Логично, что клиента с такими данными в базе данных просто не будет.
  2. Подать в кредитный отдел отчет с подтверждением недостоверных данных с несуществующего места работы или поддельного паспорта, потенциального заемщика.

Для самого сотрудника отдела безопасности такие действия чреваты двумя последствиями. В лучшем случае, увольнением с работы, в худшем — обвинением в должностном преступлении. Это может повлечь возбуждение уголовного дела за факт предоставления заведомо ложной информации или мошенничество в кредитной сфере.

Могут ли сотрудники влиять на скоринг?

Если отвечать на конкретно заданный вопрос, то нет, не могут сотрудники влиять на скоринг. То есть, они не могут настроить его на 100% одобрение. Однако могут посодействовать принятию положительного решения, путем вписания в анкету определенных данных, конкретных цифр.

Скоринг — очень сложная программа, которая принимает решение не только на основе представленных соискателем данных, но и на сопутствующих факторах, анализируя при этом разные базы данных, на первый взгляд совершенно не соответствующих сути (сверка по среднему уровню зарплат в регионе предоставления, анализ статистических данных и т.д.) У разных банков свои скоринг-программы, а соответственно и алгоритмы. Общего плана «что вписать в анкету для 100% одобрения скорингом» нет.

Потрошители кредитов

Стоит ли винить банковских работников, вступающих в сговор с потенциальными соискателями для оказания им помощи в получении кредита? Наверное, нет. В этом виноваты сами банки. Ведь идеология: «одобрил кредит – получи премию» была внедрена в умы сотрудников именно кредитными организациями. В таких условиях очень легко перешагнуть грань между «премией» и «откатом».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про ипотечное кредитование