Сообщение “Ваша карта заблокирована ЦБ РФ”: возможные причины и способы решения проблемы

Звонки

В некоторых случаях клиенты получают не сообщения, а звонки с уведомлением о блокировке карты. В подобном случае нужно учитывать, с какого номера поступил звонок. Имеется вероятность, что это реальный представитель банка. В таком случае не следует давать какую-либо информацию – нужно просто сразу проверить собственный счет любым способом, доступным в данный момент.

Очень неприятно получить сообщение: «Ваша карта заблокирована ЦБ РФ. Что делать в данном случае?

Кого касается 115-фз

Всех предпринимателей, фирм и физлиц, а также тех, кто пользуется банковским счётом для бизнеса, крупных денежных переводов или личных расчётов. Ограничения интернет-банка, блокировка карт добросовестных компаний могут произойти из-за неправильно оформленных документов, ошибок в платёжке или попыток снизить налоги.

Кто попадает в «чёрный список»

Центробанк ведёт так называемые «чёрные списки» или иначе списки «отказников» — клиентов, которым банк отказал в открытии банковского счёта или проведении операции. В список также попадают клиенты, с которыми расторгнут договор обслуживания. Это происходит, если клиент получил отказ больше двух раз в течение года.

У клиентов, которых ЦБ включил в список «отказников», могли возникать сложности с открытием счетов или банковским обслуживанием.

Банки направляют информацию обо всех отказах в Росфинмониторинг, откуда она поступает в Центробанк. Тот формирует списки таких клиентов и рассылает их во все кредитные организации. Информация обновляется регулярно и оперативно.

Попадание в «чёрный список» — не приговор. В зависимости от обстоятельств банк может открыть счёт компании из такого списка, но принимать решение об уровне риска будет на основании всей имеющейся о клиенте информации.

В зависимости от уровня риска клиент может без проблем обслуживаться в банке или может получить отказ в открытии счёта, а банк может ограничить клиенту доступные услуги.

Могут ли заблокировать случайно

Иногда деятельность компании выглядит как сомнительная — тогда банк может запросить документы и пояснения, ограничить удаленный доступ к счёту (интернет-банк, пластиковые карты), отказать в проведении операции. Если компания предоставляет необходимые документы и сведения, ограничения сразу же снимаются. Такое случается, например, когда юрлицо активно проводит операции и при этом не платит налоги со счёта в этом банке.

Порядок первоочередных действий при получении сообщений о блокировке карты

В первую очередь необходимо успокоиться и убедиться в том, что карта работает, и она не заморожена. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Можно позвонить на горячую линию банка и получить интересующую информацию. Номер горячей линии всегда присутствует с задней стороны пластиковой карты, как правило, его началом являются цифры 8 800. Сбербанк имеет два официальных номер поддержки. Далее следует связаться с оператором, который может поинтересоваться номером карты, но ни в коем случае – другими реквизитами. Если представитель банка настаивает на том, чтобы вы указали дополнительные данные, следует прекратит разговор, повесив трубку.
  2. Можно авторизоваться в личном кабинете интернет-банкинга. В нем будет представлен список всех банковских продуктов клиента. В случае блокировки карты на ней будет обозначен замок, она будет прозрачной. В некоторых сервисах под картой дополнительно присутствует надпись о том, что карта заблокирована. Подобную информацию можно также получить в официальных приложениях банка.
  3. Подойти к любому банкомату, вставить карту в картоприемник, попробовать ввести код доступа. На некоторых банкоматах в случае блокировки карты отобразится запись о невозможности последующего использования продукта. Другие банкоматы запрограммированы таким образом, что сразу изымают заблокированные карты.
  4. Обратиться в любое подразделение банка, имея при себе карту и паспорт, сообщить сотруднику о возникшей проблеме и получить всю необходимую информацию.

Списание средств

Обычно обманываемый человек называет необходимый пароль, а далее происходит списание средств со счета. Затем клиент слышит в трубке только гудки, а попытки перезвонить на указанный номер не удаются. Только в этот момент человек начинает осознавать, что он просто попался на удочку мошенников.

В случае, когда клиент успевает назвать мошеннику все реквизиты карты, но не сообщает мошеннику пароль, полученный в СМС, ему настоятельно рекомендовано сразу же после разговора обратиться в банк и произвести блокировку карты, так как списать денежные средства с нее можно, обойдя технологию 3D-Secure.

Это мошенники!

Примерно в 99 % случаев поступающие сообщения: «Ваша банковская карта заблокирована ЦБ РФ» рассылаются мошенниками. Кроме того, стоит помнить, что реальные сотрудники банка никогда не расспрашивают своих клиентов о полных реквизитах карты. Максимальная информация, которая может им потребоваться – номер карты и не более.


Если же обнаружилось, что карта реально заблокирована, произвести разблокировку можно только лично обратившись в отделение банка. В таком случае следует взять карту, паспорт и направиться в офис, расположенный поблизости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про ипотечное кредитование