Улучшение жилищных условий в 2020 году – встать на очередь, условия, программы

Что нужно сделать, чтобы получить московскую квартиру бесплатно

1. Убедиться, что вы можете быть признаны нуждающимися в жилье: нет жилья совсем или менее 10 квадратных метров на члена семьи, признание жилья непригодным и аварийным, совместное проживание с человеком с опасным хроническим заболеванием.

2. Проверить, соответствуете ли требованиям для постановки на жилищный учёт: гражданство РФ, срок «‎прописки» в Москве более 10 лет, отсутствие сделок с недвижимостью, ухудшающих жилищные условия, низкие доходы.

3. Собрать документы, подтверждающие ваше право на жильё, и встать на учёт: документы на всех членов семьи, на имущество, на жильё в собственности, справки о доходах.

4. Дождаться очереди, регулярно проходя перерегистрацию и проверяя свой порядковый номер в списках.

5. Получить приглашение на осмотр трёх вариантов жилья в Москве и выбрать подходящий.

6. Подписать договор социального найма и переехать в новую квартиру, предоставленную городом. 

7. Провести приватизацию жилья, чтобы оформить квартиру в свою собственность.

Почему можно лишиться места в очереди

Право на бесплатную квартиру в Москве можно потерять, если:

  • переехать за пределы Москвы на постоянное место жительства;
  • самостоятельно купить жильё достаточной площади; 
  • утратить право на получение жилья, например, из-за изменения состава семьи или повышения уровня доходов; 
  • воспользоваться субсидией для улучшения жилищных условий; 
  • внести в документы некорректные сведения или приложить фейковые справки;
  • выявятся нарушения со стороны должностных лиц при постановке на учёт;
  • подать личное заявление на снятие с учёта.

Примерно раз в пять лет проводится перерегистрация очередников, чтобы обновить данные о семьях в списке. Большинство документов Департамент городского имущества запрашивает у других инстанций, но за некоторыми справками может обратиться напрямую к вам. Если в ходе перерегистрации выяснится, что вы больше не нуждаетесь в жилье или перестали быть малоимущим, то место в очереди вы потеряете.

Последняя проверка проводится за год до принятия решения о предоставлении квартиры, если и тогда ваша семья будет соответствовать всем требованиям, то останется только ждать приглашения на просмотр вариантов.

При изменении ситуации в семье нужно сразу предоставлять дополнительные документы в Департамент городского имущества. На очерёдность повлияет появление детей, вступление в брак или развод, получение инвалидности или признание жилья аварийным. 

Какие документы нужны для включения в очередь

В очередь могут поставить только по месту постоянного проживания. Постановка в очередь происходит по двум этапам. На первом этапе нужно подтвердить статус малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина. Для этого подаются следующие документы:

  1. заявление о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей (малоимущим);
  2. паспорт;
  3. доверенность, подтверждающая полномочия представителя (если документы подаются им);
  4. свидетельство о регистрации брака или о расторжении брака (подтверждение семейного статуса);
  5. судебные решения об определении места жительства (если факт регистрации и проживания в данной местности не подтверждается по паспорту);
  6. правоустанавливающие документы на недвижимость, принадлежащую каждому члену семьи;
  7. документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства (для каждого члена семьи);
  8. отчет об оценке транспортного средства;
  9. справки о кадастровой стоимости недвижимости, принадлежащей заявителям;
  10. справки о начисленной и выплаченной зарплате за календарный год, предшествующий году подачи документов (с указанием удержанной суммы НДФЛ);
  11. книга учета доходов и расходов ИП (если документы подает предприниматель);
  12. документы, подтверждающие суммы уплаченных или полученных алиментов за предыдущий год;
  13. справки о размере стипендий, пенсий, иных социальных выплат и пособий, получаемых каждым членом семьи;
  14. документы, подтверждающие размер доходов от продажи недвижимости на прошлый год, если с этих сумм не уплачивался НДФЛ;
  15. налоговые декларации, заверенные ИФНС (если заявитель был обязан подавать ее за прошлый год);
  16. выписка из лицевого счета застрахованного лица;
  17. документы, подтверждающие отбывание членом семьи наказания в виде лишения свободы или нахождение его в розыске (если он включается в состав заявителей).

Субъекты РФ могут предусматривать дополнительные критерии для признания семьи малоимущей. Например, в отдельных регионах можно представлять справки о беременности, справки об уходе за престарелыми гражданами, о наличии в семье студентов очной формы, иные бланки и формы.

После подтверждения статуса малоимущей семьи нужно подать документы на признание нуждающимся в улучшении жилищных условий:

  1. заявление о постановке на учет с указанием всех членов семьи;
  2. паспорт;
  3. документы, подтверждающие состав семьи (свидетельства о браке, свидетельство о рождении, судебные акты и т. д.);
  4. документы, подтверждающие право пользования жильем на условиях соцнайма (договор, ордер, постановление и т. д.);
  5. документ, подтверждающий несоответствие квартиры требованиям, предъявляемым жилым помещениям;
  6. документ, подтверждающий статус малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина;
  7. справки о тяжелой форме хронического заболевания (при подаче заявления по этому основанию);
  8. документы, подтверждающие право собственности на недвижимость для каждого члена семьи.

Точный перечень документов может отличаться для разных субъектов РФ.

Попробуйте новую версию портала госуслуг

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про ипотечное кредитование