Выписка из расчетного счета

Что учесть?

При заказе финансовой информации по расчетному счету банка стоит помнить:

  • Техника имеет свойство ломаться, поэтому хранить данные только в электронном носителе не рекомендуется.
  • Установка штампа или подписи на выписке не обязательна.
  • При передаче в налоговую структуру или другие органы документ должен быть заверен.
  • При утере документа можно получить копию (за небольшую плату).
  • Если карточный и расчетный счет привязаны друг к другу, выписка выдается бесплатно. Эти расходы уже включены в платеж за обслуживание «пластика».

Что входит в состав выпуски банка с расчетного счета?

Оформление выписок (в зависимости от финансово-кредитного учреждения) может различаться, а вот наполнение остается неизменным.

В состав документа входит:

  • ФИО держателя р/с.
  • Название банковского учреждения, его БИК и корсчет.
  • Денежная единица, в которой открыт счет.
  • Список операций по приходу/расходу средств. Здесь же прописывается дата, время и сумма транзакции. При совершении безналичного платежа — р/с отправляющей и принимающей стороны.
  • Номер счета, по которому выдан отчет.
  • Заключение по приходу и расходу, а также остаток средств на момент выдачи.

Если выписка по расчетному счету передается бухгалтеру на рассмотрение, требуются:

  • Бумаги, оформленные финансово-кредитной организацией.
  • Свидетельства, которые выступают в роли основы при начислении средств.

После получения документа бухгалтер в тот же день сверяет поступившую информацию.

Правовое регулирование

Статьей 9 ФЗ о бухучете от 21.11.96 №129 установлено, что операции, производимые учреждением, в обязательном порядке доказательно подтверждаются. Эта норма, как и закон в целом, не установили четкого перечня оправдательных документов. Однако то, что банковские выписки относятся к их числу, неоспоримо. Выписки банка по расчетному счету являются первичными бухгалтерскими документами, а соответственно:

  1. служат основанием произведения бухгалтерского и налогового учета;
  2. имеют доказательную силу в случае, если составлены в установленной форме и содержат обязательные реквизиты, установленные п.2 ст.9 ФЗ №129;
  3. учреждение обязано за собственный счет изготовлять их копии на бумажных носителях:
  • для других участников хозяйственных операций;
  • по требованию налоговых и других контролирующих структур, судов и прокуратуры.

ФЗ о деятельности банков от 02.12.90 №395-1 установил среди прочего обязанность финансовых учреждений:

  • осуществлять и документировать расчеты по нормам, стандартам и формам, установленным ЦБ РФ (ст.31);
  • хранить информацию об осуществленных банковских операциях в электронных базах данных не менее 5 лет, а также обеспечивать возможность доступа к указанным сведениям по состоянию на каждый отдельно взятый операционных день (ст.40.1).

Советы тем, кто пользуется электронными выписками

Правовая политика и нормативная база постепенно двигаются в сторону компьютеризации финансовой и налоговой отчетности. Об этом свидетельствует тот факт, что государство с каждым годом расширяет круг лиц, обязанных сдавать отчетность в ФНС и внебюджетные фонды в электронном виде. Сегодня вопрос о том, может ли банковская выписка с расчетного счета находиться в оцифрованном виде, однозначно подразумевает позитивный ответ.

Отсутствие распечатанных выписок придает документообороту некоторую специфику. При бумажном бухучете банковские выписки с прикрепленными к ним бумажными счетами, выданными контрагентами для произведения оплаты, подлежат подшивке и передаче на хранение. Электронный либо смешанный документооборот предполагает, соответственно, и существование оцифрованного архива.

Подводят не только люди, но и техника. Может выйти из строя сервер либо жесткий диск. Есть еще один вопрос – организационный. Особенность системы «клиент-банк» в том, что в случае реорганизации банковского отделения (укрупнения или наоборот – разъединения), а также ликвидации филиала и перевода клиента на обслуживание к другой, «старые» документы исчезнут из доступа. Поэтому нужно позаботиться о регулярной (в идеале – ежедневной) архивации данных на внешний носитель.

Предполагается, что организация должна обеспечить достаточно длительное хранение этих данных. Они могут в любой момент быть истребованы не только при проверке собственника счета, но и для анализа работы контрагента. Как уже было отмечено, в соответствии со ст. 40.1 от 02.12.1990 г. №395-1 финансовые учреждения обязаны сберегать данные о произведенных операциях на протяжении 5 лет. Организации можно отталкиваться от этого срока либо от общего строка исковой давности – 3 года.

Нужно помнить, что банковская выписка всегда может потребоваться для собственных нужд или для предоставления налоговому органу с целью произведения выездной или встречной проверки. Поэтому, будь то бумажные или цифровые документы, они должны быть всегда под рукой и упорядочены в удобную для поиска систему.

Сомнения по поводу электронных выписок

Подлежит ли обязательной распечатке выписка из расчетного счета? Этот вопрос является краеугольным для множества бухгалтеров, чьи предприятия внедрили систему электронного документооборота, например:

  • систему бухучета 1C;
  • «клиент-банк» с кредитной организацией и одну из существующих систем — с налоговой и контролирующими структурами.

Ситуация усугубляется множеством факторов:

  1. отсутствует законодательное положение, которое бы прямо запретило или разрешило хранить документ в электронной форме;
  2. действует общее правило ст.9 ФЗ №129, в соответствии с которым субъект предпринимательства по требованию уполномоченного должностного лица обязан за свой счет изготовить и предоставить первичную документацию для проверки.
  1. при переходе на систему интернет-обслуживания банки массово отказываются от выдачи выписок, предлагая клиентам при необходимости самостоятельно распечатывать и заверять их;
  2. электронный документооборот внедряют обычно средние и крупные учреждения, многие из которых имеют не один, а несколько расчетных счетов, по которым ежедневно производится более 100 операций – бумажные выписки имеют соответствующую длину;
  3. правила хранения этих документов предполагают необходимость присоединять к ним в качестве приложений подтверждающие документы, которые в большинстве тоже придется распечатывать; весь этот ворох бумаг нужно сшивать и хранить, а это лишние затраты на канцтовары, содержание архива, заработную плату работника.

Способы получения

Конкретные способы, позволяющие получить выписку, зависят от услуг, предоставляемых отдельно взятым банком.

Обобщив условия многочисленных финансовых учреждений, можно выделить несколько вариантов:

  • Личное обращение в отделение банка;
  • Смс-оповещение (актуально для кредитных карт);
  • Получение документа в режиме онлайн (электронная выписка);
  • Отправка почтой или на e-mail клиента (по предварительной договоренности с банком).

Чтобы наверняка узнать способ, доступный именно вам, обратитесь в обслуживающий банк или уточните эту информацию на его официальной веб-странице.

Для закрепления материала ознакомьтесь с небольшим видео по рассмотренной нами теме:

Сущность

Выписка — это:

  • Второй вариант лицевого аккаунта компании, который открывается кредитной организацией в пользу клиента.
  • Регистр аналитического учета р/с за определенную дату.
  • Основание для осуществления сверок и последующих записей бухгалтера.
  • Первый уровень учета (накопительная бумага) со сводной информацией.
  • Документ, имеющий форму таблицы, в котором отражаются все перемещения финансов по аккаунту клиента.

Тонкости обработки

Выписка из расчетного счета проверяется в сутки получения:

  • Подбираются оправдательные бумаги — по приходу, а после — по расходу.
  • Проверяется информация, после чего данные сверяются с первичными бумагами. При расхождении банковские сотрудники оповещаются о проблеме.
  • Делаются соответствующие отметки на полях.

Выписка банка по расчетному счету — важный документ, позволяющий держать под контролем движение денег на аккаунте и не допускать проблем с контролирующими структурами.

Чем особенна расширенная версия выписки?

Когда необходимы полные данные по расчетному счету банка, стоит получить расширенную выписку. В ней приведены подробные данные, а именно:

  • Точки, где проводились транзакции (терминал, супермаркет и прочие).
  • Наименование компании-контрагента.
  • Основание проведенной операции.
  • Название товаров (услуг), за которые переводились средства.
  • Величина комиссии, начисляемой банком за транзакцию.

https://www.youtube.com/watch?v=NOTzldX-2pc

Чтобы получить выписку банка с расчетного счета, требуется:

  • Сделать заказ в банковской организации.
  • Запросить услугу через онлайн-банкинг.
  • Заказать опцию через e-mail.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про ипотечное кредитование